Class Dojo — приложение для смартфона, которое позволяет школьным преподавателям управлять поведением своих учеников. Сейчас его используют десятки тысяч учителей в 30 странах мира, а американский телеканал NBC назвал Class Dojo лучшей образовательной компанией 2011 года.
Приложение ClassDojo работает так: у каждого ученика в классе есть свой профайл с количеством очков. Очки даются за достижения (к примеру, креативность или упорство) и отнимаются за проступки: опоздание или грубость. Чем больше очков, тем выше уровень. Учитель проецирует интерфейс прямо на доску, так что весь класс видит, как радуются или расстраиваются их аватары. Результат такого подхода мгновенный: первую неделю дети пребывают в восторге от своих профайлов, а потом меняется их поведение.
Секрет успеха ClassDojo в нескольких главных принципах. Первый — фидбэк в режиме реального времени — сразу после того, как ученик сделал что-нибудь хорошее. Например, Джон прочитал интересный доклад — он получает +1 за креативность и +1 за упорство. Его аватар — желтая панда с рогами — прыгает и пляшет. Второй — фокус на заслугах, а не провинностях: детей нужно хвалить.
«По сути, есть два вида признания, — считает основатель проекта Сэм Чаудхари. — За академическую успеваемость от учителя и за шалости — от сверстников. Представим себе ребенка, которому не даются хорошие оценки, а внимания все равно хочется. Единственный выход — плохо себя вести. И вот наша задача — изменить эту систему так, чтобы признание давалось за хорошие, благородные и правильные поступки».
Типичный процесс воспитания строится на наказании после того, как ученик провинился. ClassDojo предотвращает причину провинностей, концентрируясь на достижениях.
К тому же, оказалось, что получать очки, даже если они ничего не значат, нравится всем.
Эффективнее всего ClassDojo действует на аудиторию от детского сада до восьмого класса школы. Структура приложения одна и та же для всех возрастов и работает одинаково успешно. За нее ответственны профессора психологии из Стенфорда и Колумбийского университета, которые участвовали в разработке.